Задачи методической работы:
- оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания;
- включение учителей в творческий педагогический поиск.
Основной методической службой в школе является методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений, учителя экспериментаторы. Методический совет одновременно является и экспертным советом при анализе оригинальных, авторских учебных планов и программ, результатом инновационной деятельности в школе и др.
Структура методической службы
Педагогический совет
Методический совет
Экспертный совет
Методические объединения
Творческие микрогруппы учителей по ОР
Научное общество учащихся
Библиотечная служба
Система повышения квалификации
Научные ассоциации, вузы. РЦОИ
В школе работают следующие методические объединения:
-
учителей русского языка и литературы;
-
учителей математики и информатики;
-
учителей естественно-научного цикла;
-
учителей начальных классов;
-
педагогов дополнительного образования;
-
классных руководителей.
Методическая работа в школе ведётся по следующим направлениям: информационно-аналитическое: обеспечение условий для внедрения педагогических технологий; информирование педагогов о реализуемых образовательных и воспитательных методиках и технологиях. Формы работы: педагогические советы, методические советы, конкурсы педагогического мастерства, теоретические и практические семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Консультативно-информационное: изучение и обсуждение документов по вопросам образования, развития школы; оказание помощи педагогам в планировании учебного материала, разработке уроков, технологизации процесса обучения. Формы работы: семинары, собеседования, работа методических объединений. Диагностико-аналитическое: осуществление мониторинга; наблюдение за уровнем ЗУН учащихся с целью выявления соответствия требованиям и желаемому результату; изучение психофизических, индивидуальных, возрастных особенностей личности обучающихся. Формы работы: осуществление диагностики, психолого-педагогические семинары, анкетирование, тестирование, взаимопосещение уроков и др. статистико-аналитическое: осуществление наблюдения за учебно-воспитательным процессом; сбор статистических и диагностических данных и их анализ.
Инновационные педагогические технологии: педагогические мастерские и перспективы их внедрения; проектная деятельность в начальной школе; личностно-ориентированное обучение математики и химии, как средство развития и саморазвития личности. Здоровьесберегающие технологии.
Выявленные проблемы:
- уменьшение численности учащихся;
- отток населения из посёлка;
- материально-техническая база не позволяет осуществлять процесс внедрения новых педагогических технологий в полном объёме; невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.
|